Friday, May 31, 2013

Разбор полётов: immigrantide mässud


Selle hooaja viimases saates oli jutuks Londoni ja Pariisi sündmustest tulenev laiem teema - miks mässavad sisserädajad?

Mis seob Bostoni plahvatusi, rahutusi Stokholmis, Londoni ja Pariisi kuritegusid? Miks käituvad sellisel vägivaldsel moel need, kes on tulnud oma "hädaorust" ja leidnud uue elu heaoluühiskonnas. Miks ei suuda olukorda kontrolli all hoida eriteenistused? Kas Lääs teeb ehk ise midagi valesti? Kas küsimus on moslemites või islamismis? Kas midagi muudaks immigratsioonipoliitika muutmine või on juba hilja? Või ongi see kõik loomulik ja möödapääsmatu - kogu inimkonna aja- ja asustuslugu on üks lakkamatu ümberasumiste ja neid saatvate konfliktide jada.



Kõigest sellest räägivad ikka Jevgenia Garanža juhtimisel Harri Tiido ja Karmo Tüür. Saate toimetajaks Artur Aukon.

Saade kuulda siit.

-----------
pilt siit

1 comment:

Anonymous said...

Не была озвучена одна из важнейших причин: в подавляющем большинстве своём, участвующие в беспорядках имеют весьма низкий уровень образования. И здесь, кстати, не последнюю роль как раз и играет Ислам: "Зачем тебе учиться, Коран всё тебе скажет и расскажет как жить и как умирать". И эти люди не приемлют, а скорее даже и не понимают, принципов и причин предоставления им послаблений и уступок там и сям. Они воспринимают их одинаково и всегда в одной плоскости: СЛАБОСТЬ ПРОТИВНИКА. Мы для них противники, и мы выглядим в их понимании слабыми, раз предпочитаем "откупаться" вместо борьбы. Никаких других мыслей в наших уступках у них не возникает (да и не может). А что влечёт за собой уступка за уступкой в данном понимании? Правильно, всё большие и большие, всё более наглые и непримиримые требования новых уступок. А иначе - горящие машины и вандализм. Европа приняла тупиковый путь, путь толерантности по отношению ко всем без разбора. Это может кончиться только плохо. Забыт главный принцип совместного проживания в стране нативного населения и представителей другой культурной и религиозной формации: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезут". Это правило нужно скорее вспоминать: здравый, умеренный национализм служит только сохранению культуры народа.